Закончилась очередная сессия, седьмая в моей жизни. Но никакого ощутимого удовлетворения она не принесла. Нет, у меня не осталось ни одного долга, ни один экзамен не сдан на тройку, и даже на четверку… В этом все и дело. Однообразие оценок в моей зачетке (из одних пятерок) некоторых шокирует, меня же просто приводит в уныние и нагоняет тоску. Я бы удивилась – скажи мне кто-нибудь пару лет назад, что я буду писать такое. Но чем дальше, тем скучнее это становилось.
Определенные плюсы, конечно, имеются… Повышенная стипендия – это хорошо, но всегда хочется больше. Иногда, что бывает чертовски редко – поощрительные или губернаторские премии (никогда не вдавалась в такие подробности – откуда у университета деньги) и т.д. Ах, да, забыла – еще один раз за время обучения наблюдала необычное для нашего университета явление – всех хорошистов и отличников отправили в Санкт-Петербург, за что я бесконечно благодарна всем инстанциям. Со своей, хоть и повышенной стипендией, я могла только об этом мечтать. И еще один, может и спорный факт, скажем так, спорный плюс – уважение преподавателей. Как оказалось – это ужасно быть чьей-то надеждой, еще ужаснее пытаться ее оправдать. Представляю круглые глаза преподавателей, если скажу, что не знаю ни одного билета. Но поверьте, даже тогда большинство попытается поставить мне «заслуженную» пятерочку. Главное, чтобы они нашли этому достойное оправдание. Вроде того, что я волнуюсь, болею и т.д. Но мысль о том, что я вообще чего-то не знаю, не посетит.
В группе вас будут считать кладезем знаний, что так далеко обычно от реальности. Их искренне удивляет моя неосведомленность по многим вопросам, которые как им кажется уж кто-кто, а я должна знать. Как так? Представьте себе, отличники – такие же люди, которые могут недоучить, вообще не выучить, забыть, списывать на экзамене и многое другое, чего вы от них совсем не ждете. Но никто этого никогда не заметит.
Меня в волнении не ждут после экзамена дома, чтобы спросить, на что я его сдала и не подпрыгнуть от счастья от тройки. Никому это неинтересно, потому что все и так это знают. Это и есть самое ужасное: все уверены в безупречности моих знаний. Может быть, когда-нибудь я удивлю всех, получив ну, даже четверку. Единственные чувства, которые, я уверена буду испытывать при этом – мне будет смешно и немножко легко.
После этой сессии один человек, заглянув в мою зачетку, спросил: зачем так жить? Будучи на первом курсе я бы не оценила шутки. А сейчас тоже думаю – зачем?