Помните известную фразу из телевизионной программы («Что наша жизнь? Игра…»)? Не знаю, правда ли это или просто известный афоризм, но то, что без чуточки игры наше существование было бы скучным, это точно.
Экономическая игра – для университета не в новинку. Однако студенческий совет, проводивший ее в прошлом году, вновь решился на это рискованное мероприятие. И удивляться здесь нечему: игра вызвала интерес у большого числа студентов, что само по себе достижение (сами знаете, как трудно нас на что-либо подвигнуть).
Если постараться, то можно припомнить, что первая экономическая игра прошла весной 2002 года и в ней приняло участие 16 команд. Действо продолжалось две недели и просто захватило университет. Мне не пришлось лично участвовать в этом, но я до сих пор помню, как активные студенты, сметая все на своем пути, подходили (а точнее было бы сказать, подлетали) ко всем в университете и задавали один-единственный вопрос: «А у тебя читательский с собой?» И если таковой имелся, быстро записывали номер и исчезали так же быстро и неожиданно, как и появлялись. А потом недоумевавшим объясняли – да они в экономической игре участвуют! Как позднее оказалось, не зря старались студенты. Победителям достался неплохой приз – 2000 руб. каждому участнику команды-победительницы плюс интернет-карта на 100 часов.
Тут у меня возник только один вопрос, почему самыми активными участниками оказались ЮФ, ЭФ и ФИТ? Вероятно, это объясняется отчасти тем, что им это по роду будущей деятельности ближе, чем, скажем, медикам или психологам. Тогда сразу всплывает контраргумент – а разве правила игры такие сложные, что всем остальным факультетам они не под силу? Думаю, что медики, лингвисты, историки, психологи не обрадовались бы этому, а потому единственное правильное решение в данном случае – принять самое активное участие в предстоящей игре.
Новая игра обещает быть не менее интересной, чем предыдущая, и, хочется верить, привлечет еще большую массу студенческого народа. Но при всем этом она будет обладать и некоторыми другими полезными свойствами.
Во-первых, у игры новые правила. Они предполагают участие 10–15 команд (их число варьируется в зависимости от количества поданых заявок) численностью от 3 до 6 человек. Игра рассчитана на пять дней, причем каждый игровой день будет включать по два игровых периода.
Во-вторых, что касается главного приза, то пока – это тайна даже для вездесущих журналистов. Но, говорят, что он должен быть довольно впечатляющим. А как же может быть иначе, если каждая команда будет в игре управлять не какой-нибудь, а нефтяной компанией.
И, наконец, какой бы ни был приз, хочется рассказать всем потенциальным участникам еще об одной положительной стороне этой игры. Стороне, о которой, быть может, не каждый знает. Участники первой экономической игрушки (как ее ласково называют создатели) наперебой рассказывали мне о том, что призы и подарки вовсе не главное. Главное – живое человеческое общение. «Мы приобрели столько новых друзей! Ведь, вроде, учились столько времени в одном университете, а так и не смогли познакомиться. Игрушка же нас объединила».
Но что мне больше всего понравилось, так это то, что многие из них были уверены в том, что после участия в этом мероприятии стали лучше разбираться в людях. «Мы поняли, на кого можно положиться, а с кем лучше не иметь дела».
Помните лозунг всех спортивных соревнований («Главное не победа, а участие»)? Здесь он не подходит. Не подходит, потому что правила незамысловаты, возможности для участия не ограничены, а победа достижима. Если внимательно прочитать правила, то придешь к выводу, что всю эту игру можно просто, что называется, «просчитать». Собраться трем друзьям, один из которых, предположим, экономист, за кружечкой пивка и посидеть вечерок над условиями игры. Не забыв при этом о системном подходе. И стратегия готова. Знаете, как в шахматах, когда думают на два-три хода вперед. И победа в кармане, даже везения не понадобится, разве что самую малость.
Так что, господа активные студенты, все в ваших руках. Мы же, со своей стороны, можем пообещать, что обязательно напишем о том, как вы старались участвовать и стремились к победе, а еще не забудем об именах победителей, потому что, сами знаете, «страна должна знать имена своих героев»!
Светлана Беспалова
Сайт управляется системой uCoz