Когда я училась в школе, то, мечтая об университете, представляла этакий "храм науки", где полно интересных, интеллектуально развитых и просто культурных людей. Но вот уже 2-й курс, а ничего подобного и нет.
Действительно, достаточно посмотреть на наше поведение, и многое прояснится. Все, как говорится, начинается с порога: зашел в университет и сразу нос к носу сталкиваешься с охраной, совершенно лишенной какого-либо намека на наличие этики поведения. И великой радостью будет то, что студенческий у тебя в кармане, а иначе грубого голоса (т.е. тюремного крика), отсылающего тебя … "за студенческим", не избежать. Естественно, преодолев такой "нравственный" рубеж, так и хочется подтолкнуть кого-нибудь в гардеробе, тем более если опаздываешь! Но это, видимо, мало кому приятно, и поэтому многие стараются взять с собой верхнюю одежду в аудиторию, даже когда номерков предостаточно.
Наконец началась лекция: поток опаздывающих давно иссяк, и все уже благополучно уселись (или улеглись) на места. И тут многие вспоминают, что забыли поздороваться с кем-то, сидящим где-то на первом ряду, а также не рассказали последние новости своему соседу. А новости, как мы знаем, бывают только очень важные, поэтому рассказывать их надо так, чтобы слышали как минимум рядов 5 спереди и сзади (всем ведь интересно!), а отдельные нецензурные фразы надо вообще выкрикивать так, чтобы слышали и в коридоре. И вообще, что еще на лекции делать?
Так, дотянув до большой перемены, мы побежим в столовую. Тут, правда, как повезет: поднос где-нибудь найдем, в очередь где-нибудь влезем, в общем, поедим. Потом, раскидав все использованные салфетки на столе и под ним (не относить же их вместе с подносом), накрошив так, что следующие сидящие постараются поесть как можно быстрее (и правильно - нечего рассиживаться!), убежим, задевая идущих с подносами (для приличия, пожалуй, извинимся). Тем же, кто не добежал до столовой, придется питаться в баре или автомате. В баре, как обычно, тесно, поэтому поедим в аудитории, запихав все обвертки в батарею или в спинку стула (ну а куда их еще девать?), разлив чай по столу (сосед случайно толкнул!), приклеив жвачку под стол (мешает ведь кушать!), мы довольные пойдем в свою аудиторию (правда, там иногда тоже кто-то поесть может).
Хотя, по-моему, во всем этом нет ничего удивительного. Ведь получается так, что и пример подчас, оказывается, брать не с кого. Так, некоторые сотрудники университета ничем не отличаются от нас. Мы тут не говорим, в каком состоянии многие позволяют себе прийти на лекцию - это даже бывает очень весело и поэтому простительно. А вот "культуре" общения есть у кого поучиться! Так, на втором курсе, мне пришлось столкнуться с одним из лаборантов кабинета физики; этот человек за словом в карман не полезет: не забудет и про мат, бесцеремонно заглядывая в мою тетрадку и обращаясь на "ты" в унижающем тоне. Тут-то и начинаешь задумываться: "Куда же я попала? Не уж-то такое поведение подобает интеллектуальному обществу?".
Правда, я надеюсь, что таких людей у нас мало, да и мы уже можем самостоятельно решать, как, с кем и где себя вести. Ведь во многом именно культура общения, поведения и отличает общество людей, стремящихся к интеллектуальному развитию или хотя бы к получению высшего образования. Поэтому если бы мы все приложили хоть небольшое усилие над собой, то получать знания и просто находиться в университете было бы куда приятнее. Ведь мы приходим в "храм знаний", а не в места общественного пользования.
Ада Фингер
Сайт управляется системой uCoz