28-го апреля в ДК «Камертон» состоялась премьера спектакля «Мечта», приуроченная к празднованию пятилетия театральной студии «Гротеск». В этот вечер творческий коллектив услышал много теплых слов и пожеланий. Желание поздравить «Гротеск» выразили команды КВН СурГУ, ОАО «Сургутгазпром» и СурГПИ, Рустам Хабибуллин, творческое объединение «Атас» и многие другие. Председатель комитета по молодежной политике администрации г. Сургута И.К. Голушко предоставила юбилярам пять оздоровительных летних путевок за границу. В течение этого замечательного дня неоднократно произносилась мысль о том, что без руководителя театра Виктора Викторовича Проскурякова, его таланта и энергии ничего подобного в городе Сургуте в ближайшие годы не было бы создано. О последнем спектакле и пятилетии «Гротеска» мы решили задать ему несколько вопросов.
– Виктор Викторович, как вы думаете, премьера спектакля «Мечта» удалась?
– Это нужно спросить у зрителя, но стремление к идеалу бесконечно, и, я думаю, премьера – это только начало работы над спектаклем. В.И. Меерхольд говорил, что спектакль рождается в контакте с публикой. Поэтому, несмотря на то, что зрители очень тепло приняли наш спектакль, я думаю, работа над ним будет продолжаться.
– Когда и связи с чем был задуман спектакль? Был ли он посвящен вашему празднику?
– Мы его не делали специально к юбилею. Спектакль по своему формату создан для того, чтобы выставить его на «Студенческую весну». Хотя я надеюсь, что вместе с ее окончанием его жизнь не закончится. В любом спектакле реализуется наш сегодняшний взгляд на мир, можно сказать, что новый спектакль – это очередная попытка объяснения мира, и, естественно, в основу ложится идея, проблема, которая больше всего нас волнует. Если спектакль делается на основе сухой схемы, идеи, которая тебя не тревожит, результат может не получиться. Идея всегда должна нести эмоциональный заряд. В основу этого спектакля легла идея «Любовь спасет мир». Именно эта мысль сейчас является для меня основной. С возрастом человек меняется, возможно, через год я буду думать иначе, поэтому спектакль - это всегда некий срез моего «я» в данный момент.
– У вас есть мечта?
– Есть… но если я вам ее скажу, то она не сбудется.
– Каждый показ одного номера похож на предыдущий, номера постоянно обновляются? Откуда вы черпаете свой творческий потенциал?
– Это, наверное, больше вопрос к актерам. То, что один показ не похож на другой, – очень естественно. Театр – дело живое, номер развивается во времени и пространстве, меняется и трансформируется. Здесь очень многое зависит уже от таланта актеров. Бывает так, что раз от раза он становится все лучше. Бывает, что тот эмоциональный заряд, который он нес, перегорает и номер становится сухой схемой. Тогда его лучше снять с репертуара. Но искусство актеров в том и заключается, чтобы каждый раз наполнять сухую схему живым эмоциональным содержанием.
– Часто ли вас критикуют, и как вы относитесь к критике?
– Нам повезло в том, что критика, как правило, позитивна. Поэтому я не могу относиться к ней отрицательно.
– Как Вы можете оценить вашу работу за пять лет?
– В целом положительно. Я думаю, что все движется в нужном направлении. Может быть, движется не так быстро, как мне хотелось бы. Бывает и так, что мы топчемся на месте, но потом стряхиваем оцепенение и продолжаем идти вперед. Я надеюсь, что все лучшее у театра еще впереди.

Искренне поздравляем всех настоящих и недавних участников этого замечательного коллектива с пятилетием. Надеемся, что ваш творческий запал никогда не угаснет, и мы увидим еще не одну блестящую постановку в вашем исполнении. С уважением, редакция газеты «Скрижаль».
Ада Фингер
Сайт управляется системой uCoz