В связи с расширением коммуникационных технологий и развитием научно-технического прогресса связи с общественностью, или public relations («паблик рилейшнз»), становятся неотъемлемой частью современного общества, превращаются в интенсивно развивающуюся индустрию. На западе связи с общественностью стали неотъемлемой частью системы, регулирующей социальные отношения.
В России же за последние несколько лет public relations получили практическое развитие во многих направлениях: бизнес, политика, реклама, экономика и т.д. Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) была создана около десяти лет назад. В те времена сочетание «паблик рилейшнз» употреблялось весьма осторожно. Сегодня же этот термин слышен повсюду и даже сокращается до аббревиатуры – ПР.
Впервые в России ПР по достоинству оценили в предпринимательских кругах, поскольку осуществление такой деятельности невозможно без активного диалога с общественностью. Таким образом, важнейшей функцией public relations является формирование общественного мнения.
Авраам Линкольн однажды сказал: «Ничто не может иметь успех, если общественное мнение против, и ничто не может провалиться, если общественное мнение за». Это высказывание абсолютно верно, поэтому в нашей стране все чаще появляются представительства зарубежных компаний по ПР для того, чтобы преподать практический урок. Ведь можно предположить, что в России пока нет хороших моделей ПР, тщательно разработанных программ.
Но, как известно, кадры решают все, в любом серьезном деле в полной мере проявить себя может только хороший специалист. А ключевой проблемой для российских компаний является именно недостаток квалифицированных ПР-специалистов. Поэтому в Cургутском государственном университете начиная с этого учебного года началась подготовка специалистов по связям с общественностью. Если учесть количество поданных заявлений, то можно сделать вывод, что эта профессия пользуется популярностью у молодежи города. Однако, судя по своему личному опыту, многие абитуриенты, поступая на этот факультет, не совсем отчетливо представляли себе будущие полномочия ПР-специалиста. Теперь же по прошествии первого семестра, успешно сдав сессию, первые «пиарщики» Сургута начинают осознавать свою историческую роль в развитии нашего города.
Основа успешной работы специалиста по связям с общественностью – правдивость, профессиональная этика, полная информированность, социальная ответственность. Также важно умение выходить из достаточно сложных конфликтных ситуаций, которыми так богато наше время. Ведь в public relations в конечном итоге выигрывает тот, кто лучше всех сможет учесть объективные потребности общественной жизни.
Public relations пока с трудом приживаются на российской почве, и медленно растет самостоятельность общественного мнения, но все же ПР-рынок начинает набирать обороты и не собирается останавливаться на достигнутом.
Сайт PR-клуба: http://pr-club.by.ru
Анастасия
Сайт управляется системой uCoz