«Аквилон» – новый развлекательный центр, открывшийся в Сургуте, довольно долго был предметом небывалого интереса как жителей города, так и средств массовой информации. Переждав эту волну, мы решили отправиться туда и посмотреть на все своими глазами.
Пожалуй, лейтмотивом рекламной кампании по раскрутке центра стала фраза: ««Аквилон» – это развлекательное заведение для студентов». Поэтому давайте попробуем разобраться, было ли это пиаровским лозунгом или все обстоит так в действительности.
В переводе с латинского «аквилон» означает северный ветер. Так что по части названия создатели центра попали, как говорится, в самое яблочко. И если вы неплохо разбираетесь в греческой мифологии, то наверняка помните, что именно так звали греческого бога, «отвечавшего» за северный ветер. Потому, теша себя надеждой, что название будет соответствовать содержанию, мы и открыли дверь в клуб.
И попали в руки к доброжелательной службе охраны. Металлоискатель призывно прозвенел пару-тройку раз прежде, чем мы смогли с облегчением вздохнуть и взглянуть на цену. За вход нужно было заплатить всего 300 руб. (для сравнения: в питерском «Метро» вы заплатите 150 руб, в «La plage» – 90 руб.). Но разве это деньги для студентов!!! К тому же если вам повезло родиться девушкой, то вход для вас не будет стоить ровным счетом ничего.
После того как мы освободились от верхней одежды, пришло самое время осмотреться. На первом этаже центра располагаются танцпол со столиками и барной стойкой по периметру, кафе; на втором – залы бильярда, боулинга, кинозал и парочка баров. Интерьер, надо признаться, оказался впечатляющим. Ступеньки лестницы и окна, покрытые мириадами малюсеньких мерцающих лампочек, кожаная мебель, декоративные металлические конструкции, над стойками всех баров вереницы стеклянных бокалов, зафиксированных специальными держателями. Но возникло два закономерных вопроса. Первый: было ли известно дизайнеру будущее название центра? Если да, то почему такой нейтральный, если не сказать больше, скучный дизайн.
Столичные клубы уже давно ушли от идеи создавать просто место. Они «играют» на атмосфере, придумывают обстановку. Скажем, если клуб называется «Нептун», то вы обязательно увидите там огромный аквариум, рыболовные сети, сундуки с «сокровищами» и т.д. И второй вопрос: к чему этот буржуазный блеск и шум? Как сказал известный итальянский дизайнер Пьеро Лиссони, «Элегантность – это отсутствие шума. Она не звенит. Все шумное малокультурно». Просто он не был в Сургуте…
А вот что нельзя сделать без шума, так это поиграть в боулинг. Вы заплатите всего 780 руб. и будете заниматься этим приятным делом на одной из шикарных дорожек. И, как говорится, попутного вам северного ветра! Около десятка бильярдных столов не оставят равнодушными любителей кия и зеленого сукна. Причем за самую сходную цену.
Развлекательная программа начинается в 19.00. Если честно, то мы ожидали настоящей «программы». К тому же все происходило в субботу вечером, поэтому имело смысл рассчитывать на что-то большее, кроме музыки. Но мы ошиблись: только музыка. О музыке писать ничего не хочется. Сами понимаете, на вкус и цвет товарищей нет. Да и выбирать особо не приходится. Танцпол один. Что поставят, то и хорошо. Самое забавное, что ровно до 20.00 никто не танцует. За столиками и у бара молодежь морально готовится к такому смелому шагу, как выход на танцпол, подогревая себя пивом, коктейлями или чем-нибудь покрепче. Например, четверо молодых девушек за соседним столиком, вместо того чтобы претендовать на изысканность, просто взяли бутылку водки и пару пачек «кириешек». И оказались вполне довольны этим воистину королевским кушаньем.
Зато после урочного часа танцующих было очень много. Я имею в виду танцующих девушек. Сильный пол предпочитает наблюдать за зрелищем через стекло пивного бокала и дым сигарет. Кстати, пиво, самое простенькое, стоит 40 руб. А еще вы можете попробовать фирменный, судя по названию, алкогольный коктейль «Аквилон» всего за 300 руб.
Скорее всего, вы встретите в клубе парочку своих знакомых, которые, быть может, предложат вам молочный коктейль. Но перед тем как соглашаться, послушайте, чего это вам будет стоить. Поиски земляничного молочного коктейля мы начали в танцевальном зале, но столпотворение около бара заставило нас пойти дальше.
– Ты как думаешь, в кафе он есть? – спросил меня горе-ухажер.
– В их меню есть, а в наличии… сомневаюсь, – ответила я, и была права.
– Поднимитесь на второй этаж, мы коктейли не делаем, – ответила любезнейшая официантка.
«Странно, – подумали мы, – в меню он есть, а они, оказывается, его не делают».
На втором этаже мы обращались по очереди к трем (!) официантам, каждый из которых отправлял нас к следующему. В конце концов, устав от равнодушия персонала, мы потребовали обычный фруктовый коктейль, и в этот самый момент улыбчивый официант Антон спросил:
– Может быть, вам сделать молочный коктейль, а то фруктового у нас нет?
Слов у нас к тому моменту уже не осталось, и мы просто глупо закивали головами.
Вот такой есть в Сургуте развлекательный центр. Когда его приветливые стены остались позади, мне отчего-то подумалось: «Даже если вход стоил бы 1000 руб., все равно была бы такая же давка. Даже если бы не работал ди-джей, а играло «Русское радио», все равно была бы такая же давка. Даже если бы официанты вообще не обращали внимания на посетителей, все равно была бы такая же давка. А все потому, что другого выбора нет». Но все ведь только начинается. Правильно?
Светлана Беспалова
Сайт управляется системой uCoz